Персональный сайт педагога

"В гости к семье экономов" - конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсией, зарплатой, стипендией. Продолжать воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уметь считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношение между целым и частью, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа.

Организация занятия: дети сидят за двухместными столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: ребята! Сегодня у нас необычное занятие! В гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ним!

Ребята, Буратино приглашает нас познакомиться с его друзьями, с семьей «экономов»

Вы хотите с ними познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель:это папа -эконом (воспитатель показывает соответствующую карточку). Он работает на фирме. Его профессия - строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? 

Ответы детей.

Воспитатель: еще в этой семье живет мама - экономистка. Она работает педиатром. Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? 

Ответы детей.

Воспитатель: а кто же еще живет в этой семье? Давайте познакомимся ! В этой семье есть еще дедушка и бабушка  (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они уже старенькие и не работают. Но когда они были молодыми, работали и получали зарплату. А теперь они получают пенсию - это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, которые много лет проработали (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получают дедушка с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: ну а теперь давайте познакомимся с последними членами семьи экономистов. Это сестра и брат - экономчики (воспитатель показывает соответствующие карточки).

Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба - это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за учебу (на модель кладется соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? 

Ответы детей.

Воспитатель: а его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастит, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).

Ребята, Буратино  приготовил для вас задания! У него к вам есть вопросы:

Сколько всего человек в семье?

Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?

Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?

Молодцы! Вы справились!

Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.

А сейчас мы немного передохнем: 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Луна»

В небе плавает луна. 

(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять 

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — 

(хлопки над головой)

И пониже перевесить. 

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. 

(дети тихо садятся)

Воспитатель: а теперь ребята Буратино предлагает вам немного поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Будьте внимательны!

Игра « Доходы семьи.»

Цель: Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение).

Материал: Модель «Семейный бюджет», сюжетные карточки.

Содержание: Дети вместе с воспитателем играют в «Семейный бюджет», определяют доходы семьи.

Вопросы:

  1. Брат в этом месяце не получил стипендию, т.к. болел. Денег в семье стало больше или меньше?
  2. В гости к семье экономов приехал дядя - экономист, брат папы. И добавил в доход семьи свою зарплату. Доход семьи увеличился или уменьшился?
  3. Папа - экономист хорошо работал и получил премию. Премия - это деньги, получаемые за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно!

Воспитатель: молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А теперь давайте в конце нашего занятия немного отдохнем и послушаем веселые загадки, которые вам приготовил Буратино:

  1. Пять котят и мама кошка, сколько кошек на окошке?
  2. Сколько носов у трех котов?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
  5. Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще одно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домики у кошки.
  6. У колечка, у кольца нет начала, нет конца. Знают все друзья вокруг, у колечка форма.... (круг).
  7. Числа складываем вместе, между ними пишем крестик. Я вопросов не боюсь, называю крестик .... (плюс).
  8. Какая цифра спряталась в слове семья?

Спасибо, тебе Буратино, за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своими друзьями. Теперь ребята узнали много нового: что такое зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход, (дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения).

До свидания Буратино! До новых встреч!

Занятие наше закончено, спасибо. Вы сегодня были активны, и у вас все получилось!

16 ноября 2019 в 20:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.