Персональный сайт педагога

Конспект образовательного предложения в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

Задачи:

-закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость

Средства:

интерактивная доска; чистые белые листы А 4,  простые карандаши, наборы цифр и знаков,  наборы геометрических фигур, конверты с заданиями, медали, мяч, линейки.

Способы:

сюрпризный момент, беседа воспитателя с детьми, использование игровых ситуаций, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С уважением, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? 

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником,  трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА,  ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

Игра «скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

длинный - короткий большой - маленький

высокий - низкий широкий - узкий

далеко - близко вверху - внизу

справа - слева вперед – назад

один - много снаружи – внутри

быстро - медленно тяжелый - легкий


Воспитатель: дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились?  Назовите их.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

Дети:  геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового!

 

Задание «Посели фигуры в дом»

Воспитатель: а сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети  размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. 

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

 

Физкультминутка "Посчитайка"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать.

А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех

 

 

 

Задание: «Расставь цифры по порядку»


(Дети по цепочке на интерактивной  доске выполняют задания. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.

Задание «Поставь знак правильно»

 

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске: соотнести число с количеством; - сравнить группы предметов; - повторить математические знаки «<», «>».

 Воспитатель: молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук.

А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются медали от Королевы Математики.

3 января 2020 в 17:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.