Персональный сайт педагога
Конспект образовательного предложения в старшей группе "Путешествие в страну Математики"Задачи: -закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между). - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость
Средства: интерактивная доска; чистые белые листы А 4, простые карандаши, наборы цифр и знаков, наборы геометрических фигур, конверты с заданиями, медали, мяч, линейки. Способы: сюрпризный момент, беседа воспитателя с детьми, использование игровых ситуаций, физкультминутка, рефлексия. Ход занятия: Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме? Дети: Да! СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА: Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! С уважением, королева Математика… Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у трапеции? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько месяцев в году? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика. Положить перед детьми конверты. Воспитатель: давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? Дети: прямоугольник! Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое. Воспитатель: А почему он загрустил? Дети: Не знаем! Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом. Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА. Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем. Игра «скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию. длинный - короткий большой - маленький высокий - низкий широкий - узкий далеко - близко вверху - внизу справа - слева вперед – назад один - много снаружи – внутри быстро - медленно тяжелый - легкий
Воспитатель: дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Воспитатель: как их можно назвать одним словом? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета? Дети: Фиолетового!
Задание «Посели фигуры в дом» Воспитатель: а сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом. Дети размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка "Посчитайка"
А потом, конечно, шесть,
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Дети: Да! Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое? Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Случай странный, случай редкий
Задание: «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. Задание «Поставь знак правильно»
Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске: соотнести число с количеством; - сравнить группы предметов; - повторить математические знаки «<», «>». Воспитатель: молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз. Детям вручаются медали от Королевы Математики. 3 января 2020 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.