Персональный сайт педагога

Конспект образовательного предложения в старшей группе: "Что такое потребности?"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.





Задачи:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

 -уточнить от чего зависят потребности человека;

- содействовать  умению  решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами. А вот и они!

На слайде появляются мышата. Они  здороваются с детьми.

Воспитатель: Давайте знакомится. Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть песенка о деньгах (Три котенка)

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..а чтоб узнать, что он взял предлагаю отгадать загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете, а нужны ли людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

Воспитатель: А для чего ребята нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки предлагаю вам определить среди них  и выбрать жизненно важные  потребности человека.

Дети выбирают и озвучивают свои варианты.

Воспитатель: И решили мышата выбрать себе дом.

(На экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и

разрушающийся и аккуратный маленький домик.)

Воспитатель: Первый по цене 3 монетки, второй 1монетки и третий 2 монетки). Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: И взял Умник домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на интерактивной доске  производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько

осталось?)

Воспитатель: Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую?

Ответы детей.

Воспитатель: И купили мышата одежду, потратив по одной монетке. Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Ответы детей.

Воспитатель: Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили.

На интерактивной доске появляется изображение 2х корзин из продуктового магазина: в корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег.  В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Я вам предлагаю попробовать помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграть в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то,

что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физкультминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..

Подсчёт детьми.

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы?

Ответы детей.

Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Воспитатель:

А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

 Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

Воспитатель: Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили мышат и чем помогли?

 Ответы детей.

Воспитатель: А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

Мышата благодарят детей и прощаются с ними.

24 февраля 2020 в 15:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.