Персональный сайт педагога

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности : "Семейный бюджет. Доходы и расходы"

Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.

Задачи:формировать представления детей различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и т. п.; воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

 Ход занятия

Организационный момент.

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

( Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Усачёва «Как найти деньгипояснив сначала детям, кто такие академики и что очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.)

Он всегда ходил без денег:

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….»

( Папа – военный, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад).

Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку)

- Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.(Сестра пополняет копилку)

(Дети выкладывают картинки на мольберте)

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

(найти клад) (Смотрим отрывок из мультфильма «Кот Матроскин»)

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Ответы детей. 

Продолжим разговор о наших семейных доходах и расходах. Я хочу открыть вам один секрет! Знаете, у меня очень хорошее настроение, потому что скоро праздник  - Новы год. В честь этого я хочу получить какой-нибудь особенный подарок. В новогодние праздники мы любим не только получать, но и дарить подарки.

-А вы хотели бы получить подарок на праздник?

Но не будем забывать, что праздники закончатся. Поэтому к праздникам нужно готовиться заранее и где-то необходимо экономить.

- А на какие цели хотел сэкономить кот Матроскин, мы узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма (просмотр фрагмента из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

- По электронной почте  кот Матроскин прислал нам загадки. Мы будем играть и отгадывать. Я вам загадку, а вы – отгадку (дети становятся в круг, воспитатель загадывает загадку  и бросает мяч, ребенок ловит и говорит отгадку).

 Игра   «Матроскины  загадки».

Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)

На товаре быть должна обязательно... (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, торговли нету без... (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким... (Доход)

И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир)

- Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.)

 - Это «НАДО» (показываю карточку, дети читают)

- А вот другое слово. Прочитайте (дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Теперь люди часто покупают вещи в интернет магазинах. Мы тоже посетим такой магазин. Расплачиваться будем с помощью карточек. Идите за мной и получите карточки.

Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов.

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.

На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.

- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». 

Итог.

9 апреля 2020 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.