Персональный сайт педагога
Консультация для родителей: "Проводим лето с пользой.Игры с песком и водой."
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Сколько радости оно приносит! У детей много свободного времени, любознательность и огромное желание заняться чем- нибудь интересным.В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Вода буквально притягивает к себе маленького ребёнка. Стоит только наполнить ведерко или тазик с водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдёт малыш равнодушный мимо фонтана или лужи? Игры с водой- замечательный способ развития мелкой моторики и возможность малыша познакомить малыша со свойства воды. Игры с песком и водой доставляют удовольствие не только детям, но и взрослым. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Как играть с песком и водой? Для игр с песком существует огромное множество приспособлений, которые можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками: это и ведерки, и совочки, и различной конфигурации формочки, и грабельки, и ситечки. Самим можно сделать предметы для игр с песком из пластиковых бутылок, пузырьков. Чтобы детям разнообразить игровую деятельность с водой, можно предложить им не только резиновые игрушки, но и сделать кораблики, лодочки, пароходики в технике оригами, дать им набор морских камешков и ракушек разной величины, ореховые скорлупки и много другое.
ИГРЫ С ПЕСКОМ
«Необыкновенные следы» «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»). «Песочные строители». Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемот хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д. «Песочные прятки» «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки». Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно. «Кто к нам приходил» Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
«Мышонок»
Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже, поэтому рекомендую разместить описание этой игры в родительском уголке в рубрике «Играем вместе». Ночь на дворе, Мышонок в норе. Ребенок засовывает свою ладошку поглубже в теплый песок. Норка в песке, Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться ее, например, сдувайте. Ночь позади, Мышонок, выходи! Смело отряхивайте остатки песка с ладошки. Вот он, мышонок!
«Песочные часы» Знают часики у нас, Что нам делать каждый час: «Динь-динь-динь! Пора вставать! Тик-тик-так! Пора гулять! Ночь пришла – бим-бом-бим-бом! Спи скорее сладким сном!» А бывают точные, Часики песочные! камешками или воткнуть по контуру палочки. ИГРЫ С ВОДОЙ «Попади в колечко» Рыбки в море-океане Весело резвятся. Наша детка будет в ванне Вечером купаться. Мы возьмем с собой игрушки, Чтоб не скучно было. Рыбки, уточки, лягушки Вымоются с мылом. Берем кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде (его можно сделать из пенопласта или плотного картона). Также понадобится мячик для пинг-понга или любой маленький резиновый мячик. Предложите ребенку, подталкивая мячик рукой, загнать его в колечко. Можно провести эту игру в форме соревнования – «Кто больше мячиков закатит в колечко», «Чей мячик быстрее», «Попади в цель». Предлагаю также разнообразить игру с колечком и мячиком следующим упражнением: поднимаем мячик высоко и бросаем его в колечко – у кого попадет! Игра «Рыболов»
Игры – эксперименты.
16 июля 2020 в 15:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.