Персональный сайт педагога

Консультация для родителей: "Проводим лето с пользой.Игры с песком и водой."


В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Сколько радости оно приносит! У детей много свободного времени, любознательность и огромное желание заняться чем- нибудь интересным.В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. 

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста.

Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Вода буквально притягивает к себе маленького ребёнка. Стоит только наполнить ведерко или тазик с водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдёт малыш равнодушный мимо фонтана или лужи?

Игры с водой- замечательный способ развития мелкой моторики и возможность малыша познакомить малыша со свойства воды.

Игры с песком и водой доставляют удовольствие не только детям, но и взрослым.  Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции.

Играя с песком и водой, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами.

Как играть с песком и водой?

Для игр с песком существует огромное множество приспособлений, которые можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками: это и ведерки, и совочки, и различной конфигурации формочки, и грабельки, и ситечки. Самим можно сделать предметы для игр с песком из пластиковых бутылок, пузырьков. Чтобы детям разнообразить игровую деятельность с водой, можно предложить им не только резиновые игрушки, но и сделать кораблики, лодочки, пароходики в технике оригами, дать им набор морских камешков и ракушек разной величины, ореховые скорлупки и много другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ

 

 

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Песочные строители».

Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемот хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.

«Песочные прятки»

«Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки».

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

«Кто к нам приходил» 

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мышонок»

 

Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже, поэтому рекомендую разместить описание этой игры в родительском уголке в рубрике «Играем вместе».

Ночь на дворе,

Мышонок в норе. Ребенок засовывает свою ладошку поглубже в теплый песок.

Норка в песке,

Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться ее, например, сдувайте.

Ночь позади,

Мышонок, выходи! Смело отряхивайте остатки песка с ладошки.

Вот он, мышонок!

 

 

«Песочные часы»

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла – бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные!

камешками или воткнуть по контуру палочки.

ИГРЫ С ВОДОЙ

«Попади в колечко»

Рыбки в море-океане

Весело резвятся.

Наша детка будет в ванне

Вечером купаться.

Мы возьмем с собой игрушки,

Чтоб не скучно было.

Рыбки, уточки, лягушки

Вымоются с мылом.

Берем кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде (его можно сделать из пенопласта или плотного картона). Также понадобится мячик для пинг-понга или любой маленький резиновый мячик. Предложите ребенку, подталкивая мячик рукой, загнать его в колечко. Можно провести эту игру в форме соревнования – «Кто больше мячиков закатит в колечко», «Чей мячик быстрее», «Попади в цель». Предлагаю также разнообразить игру с колечком и мячиком следующим упражнением: поднимаем мячик высоко и бросаем его в колечко – у кого попадет!

Игра «Рыболов»


1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игры – эксперименты.


В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.

16 июля 2020 в 15:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.