Персональный сайт педагога
Конспект по духовно-нравственному воспитанию: "Дорогою добра!"Цель: продолжать формировать представления детей о понятиях добра и зла. Задачи: - воспитывать умение сопереживать ближнему; -совершенствовать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; - формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях; - продолжать развивать интерес к художественной литературе; - формировать способность различать добро и зло; Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад. К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали. Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте) Воспитатель: Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? Ответы детей Воспитатель: А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? Ответы детей Воспитатель: Тогда предлагаю вам закрыть глаза и произнести такие слова: Покружись, покружись в волшебном городе добра очутись. Воспитатель: Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Что же здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.) Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Ответы детей Первое задание «Герои сказок». Волшебница: Вот вам моё первое задание! Распределите добрых и злых героев сказок. (На столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка) Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). Воспитатель во время выполнения задания задает вопросы: -Почему вы считаете, что это добрые герои? -Какие добрые поступки они сделали? -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!
Второе задание «След от обиды» Волшебница: Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? Ответы детей Воспитатель: Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? Ответы детей Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг - это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги - это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Ответы детей. Воспитатель: Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, - остаются боль и обида. Поэтому слово - очень сильное оружие. Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? Ответы детей. Воспитатель: А как бы вы извинились? Ответы детей. (дети слушают следующее задание от злой колдуньи) Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту). Физкультминутка «Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте), И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки), Потому что это нужно (указательным пальцем показываем). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи) Третье задание «Волшебные очки» Волшебница: В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство! Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Предлагаю каждому из вас примерить их, посмотреть на своих товарищей, и постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д.) Воспитатель: Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка) Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! - А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? Ответы детей. Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило Добро? Ответы детей. Рисуем радугу «Добрые правила жизни» Воспитатель: - Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги: *Не обижать (словами, делами) – красный цвет.
Дети создают коллективный рисунок фломастерами или яркими мелками (под спокойную музыку) на каждом цвете. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Всегда, когда нам трудно будет справиться со злостью, раздражением, плохим настроением, посмотрим на радугу и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее! Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Я хочу, чтобы вы стали счастливыми, добрыми, совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова. Пожелаю я вам всем, Добрых слов и добрых дел. Ведь доброта она от века Украшение человека
14 августа 2020 в 08:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.