Персональный сайт педагога

Рекомендции для родителей детей 6-7 лет "В игры играем-память развиваем."

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет

«В игры играем – память развиваем»

   
       Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ. Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную(словесную), логическую.
        К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.


Предлагаемвам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

                                           Игра «Слово за слово»


            Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря.


          Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...», «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.). 

        Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.


                                           Игра «Два предмета»


Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка наотдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойствопределять, каким предметам эти свойства принадлежат.

Родитель предлагает ребенку назвать два предмета обладающих сразу тремя признаками:

гладкий,черный, твердый;

темный,тяжелый, шумный;

светлый,легкий, блестящий;

белый,мягкий, съедобный;




                                 Игра «Какой игрушки не хватает?»


    Цель: развитие зрительной памяти.


Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затемпопросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:

а)увеличить количество игрушек;

б)ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра «Перевернистраницу»


Читаяребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнитькартинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке,например:
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.

Также в развитии памяти помогут разучивание стихотворений и пересказывание любимых сказок.

Желаем успехов!

7 сентября 2020 в 07:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.