Рекомендации для родителей детей 6-7 лет
«В игры играем – память развиваем»
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ. Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную(словесную), логическую.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.
Предлагаемвам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово»
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря.
Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...», «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.).
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра «Два предмета»
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка наотдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойствопределять, каким предметам эти свойства принадлежат.
Родитель предлагает ребенку назвать два предмета обладающих сразу тремя признаками:
гладкий,черный, твердый;
темный,тяжелый, шумный;
светлый,легкий, блестящий;
белый,мягкий, съедобный;
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затемпопросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а)увеличить количество игрушек;
б)ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Игра «Перевернистраницу»
Читаяребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнитькартинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке,например:
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Также в развитии памяти помогут разучивание стихотворений и пересказывание любимых сказок.
Желаем успехов!