Персональный сайт педагога

Проект: «Чтобы не было беды»

Вид проекта: информационно- практический.

По целевой установке: творческий.

По срокам реализации: краткосрочный.

Участники проекта: педагог, воспитанники подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает, увеличивается и число дорожно - транспортных происшествий. Причиной и жертвами дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на  проезжей части. Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

Цель проекта: обобщить знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, работе Гос. Инспекции безопасности дорожного движения.

2. Способствовать формированию у детей чувства самосохранения и личной безопасности.

3. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

Продукт проекта: выставка рисунков на тему « Соблюдай правила дорожного движения».

Формы реализации проекта:

1.Беседы: « Пешеходы и транспорт», « Что такое ПДД», «Путешествие по городу», « Дорожные знаки», « Безопасность в городе», « Опасные участки на пешеходной части улицы».

2.Образовательные ситуации:

Познавательно- исследовательская деятельность.

« Городской транспорт» . Цель: сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения, причин эволюции городского транспорта, необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать чувство самосохранения. ( с. 62, И.Ф.Мулько « Развитие представлений о человеке в истории и культуре.»)

« Пешеходы и транспорт». Цель: формировать представления детей о ПДД, профессиях полицейского ,регулировщика, водителя, о работе светофора. Закреплять с детьми правила поведения в транспорте и на улице. ( с. 231, А.В.Аджи « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»).

Развитие речи.

Обыграем ситуацию « Представим на минуту, что ПДД отменили». Цель: ПДД, поведение людей на улице, соблюдение ПДД. Активизировать в речи  слова: светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, « зебра», пешеходный переход. ( с. 107, А.В.Аджи « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»).

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Н. Калининой « Как ребята переходили улицу». Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, совершенствовать умение пересказывать его, используя новую лексику, ставить вопросы к данному тексту. ( с.109, А.В.Аджи).

ИЗО деятельность.

Лепка. « Лепим дорожные знаки». Цель: совершенствовать умение выполнять работу техникой « пластинография», использовать стеку, показать , что знаки можно не только рисовать, но и лепить ( моделировать) разными  способами. Способствовать развитию фантазии, творчества, сенсорной чувствительности.

Рисование. « Улица города». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы. Совершенствовать изобразительные умения детей , их творческое воображение , активность. ( с. 54, Т. М.Бондаренко « Образовательная область « Художественное творчество»).

Конструирование « Светофор».Цель: совершенствовать умение детей продумывать этапы работы, находить способы изготовления , отбирать материал. Познакомить детей с тем, как изготовить бумажную трубочку. ( с. 85, Л,В.Куцакова « Конструирование и ручной труд»).

Развивающие игры.

«Школа автомобилиста», « Час пик», « Дорожные знаки», домино « Дорожные знаки», « Законы улиц и дорог», книжки- раскраски.

Совместная работа с родителями.

1. Изготовление макета улицы, приобретение набора дорожных знаков.

2.Выставка рисунков по ПДД на тему « Как я добираюсь до  д/с.

Предлагаемый результат.

1. У воспитанников  сформировано представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.Воспитана культура  поведения на улице и в общественном транспорте.

3.Различают дорожные знаки для пешеходов и водителей.

4.Знают различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, о мерах  предосторожности.

5.Различают опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках, знают правила поведения в таких ситуациях.

6. Знают, что улица может быть опасной.

7.Понимают предназначение светофора, пешеходного перехода.

Используемая литература.

1.Аджи А.В. « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с», Воронеж, 2010.

2.Авдеева Н.Н., Князева Н,Я., Стеркина Р.Б. « Безопасность», « ДЕТСВО-ПРЕСС», 2002.

3.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2012.

26 июля 2022 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.