Персональный сайт педагога
Проект: «Чтобы не было беды»Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По срокам реализации: краткосрочный. Участники проекта: педагог, воспитанники подготовительной группы, родители. Актуальность проекта. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает, увеличивается и число дорожно - транспортных происшествий. Причиной и жертвами дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице. Цель проекта: обобщить знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, работе Гос. Инспекции безопасности дорожного движения. 2. Способствовать формированию у детей чувства самосохранения и личной безопасности. 3. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. 4. Способствовать развитию познавательного интереса. Продукт проекта: выставка рисунков на тему « Соблюдай правила дорожного движения». Формы реализации проекта: 1.Беседы: « Пешеходы и транспорт», « Что такое ПДД», «Путешествие по городу», « Дорожные знаки», « Безопасность в городе», « Опасные участки на пешеходной части улицы». 2.Образовательные ситуации: Познавательно- исследовательская деятельность. « Городской транспорт» . Цель: сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения, причин эволюции городского транспорта, необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать чувство самосохранения. ( с. 62, И.Ф.Мулько « Развитие представлений о человеке в истории и культуре.») « Пешеходы и транспорт». Цель: формировать представления детей о ПДД, профессиях полицейского ,регулировщика, водителя, о работе светофора. Закреплять с детьми правила поведения в транспорте и на улице. ( с. 231, А.В.Аджи « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»). Развитие речи. Обыграем ситуацию « Представим на минуту, что ПДД отменили». Цель: ПДД, поведение людей на улице, соблюдение ПДД. Активизировать в речи слова: светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, « зебра», пешеходный переход. ( с. 107, А.В.Аджи « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»). Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Калининой « Как ребята переходили улицу». Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, совершенствовать умение пересказывать его, используя новую лексику, ставить вопросы к данному тексту. ( с.109, А.В.Аджи). ИЗО деятельность. Лепка. « Лепим дорожные знаки». Цель: совершенствовать умение выполнять работу техникой « пластинография», использовать стеку, показать , что знаки можно не только рисовать, но и лепить ( моделировать) разными способами. Способствовать развитию фантазии, творчества, сенсорной чувствительности. Рисование. « Улица города». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы. Совершенствовать изобразительные умения детей , их творческое воображение , активность. ( с. 54, Т. М.Бондаренко « Образовательная область « Художественное творчество»). Конструирование « Светофор».Цель: совершенствовать умение детей продумывать этапы работы, находить способы изготовления , отбирать материал. Познакомить детей с тем, как изготовить бумажную трубочку. ( с. 85, Л,В.Куцакова « Конструирование и ручной труд»). Развивающие игры. «Школа автомобилиста», « Час пик», « Дорожные знаки», домино « Дорожные знаки», « Законы улиц и дорог», книжки- раскраски. Совместная работа с родителями. 1. Изготовление макета улицы, приобретение набора дорожных знаков. 2.Выставка рисунков по ПДД на тему « Как я добираюсь до д/с. Предлагаемый результат. 1. У воспитанников сформировано представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2.Воспитана культура поведения на улице и в общественном транспорте. 3.Различают дорожные знаки для пешеходов и водителей. 4.Знают различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, о мерах предосторожности. 5.Различают опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках, знают правила поведения в таких ситуациях. 6. Знают, что улица может быть опасной. 7.Понимают предназначение светофора, пешеходного перехода. Используемая литература. 1.Аджи А.В. « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с», Воронеж, 2010. 2.Авдеева Н.Н., Князева Н,Я., Стеркина Р.Б. « Безопасность», « ДЕТСВО-ПРЕСС», 2002. 3.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2012. 26 июля 2022 в 20:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.