Персональный сайт педагога

ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности»

ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (старшая группа)

Тематика проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

 2. Расширять представления детей о  правилах дорожного движения.
 3.Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
 4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по систематизации знаний о правилах дорожного движения.
5.  Повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах.

Условия реализации проекта:

- принцип интеграции образовательных областей;

-активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную;

-учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

-использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

 

Методы и приёмы:

- наглядный;

-словесный;

-практический

- игровой.

Формы работы с родителями по реализации проекта:

- рекомендации;

-анкетирование;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-родительское собрание;

-памятки, буклеты.

Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД.

-встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками;

-экскурсии воспитанников в отделение ГИБДД;

1этап – подготовилительный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дорога без опасности»;

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «В гости к Светофору»

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: Кожевников В. «Светофор», Михалков С. «Моя улица», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу».

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта,
3. Использование дидактических и настольных игр: «Угадай, какой знак?», «Кто отличник пешеход?».

Формы реализации проекта:

 

 Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Я пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я пешеход»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машинах», «Регулировщик», «»

Конструирование «Гаражи для машин», «Разные виды машин».

Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах».

Наблюдение за транспортом

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

«Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога».

Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

Целевая экскурсия к светофору.

ОД  «Путешествие по Городу дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Безопасность на дороге».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой».

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

Разгадывание загадок о разных видах  транспорта.

Чтение «Большая энциклопедия транспорта»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихов в книге «Специальный транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток».

Раскрашивание «Транспорт», «Загадки улиц и дорог», «Светофорчик».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Светофорчики»,

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»,

«Сигналы светофора».

Создание в группе мини-музея по ПДД

 

Продукт проектной деятельности: развлечение по ПДД «В гости к Светофору»

 

 Предполагаемый результат:

 1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».
2.Дети освоили навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
3.Обогатить  предметно-развивающую среду по ПДД в группе.
4.Повысить заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

  5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.
 

 

 

Литература

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

13 ноября 2022 в 19:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.