Персональный сайт педагога
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности»ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (старшая группа) Тематика проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности». Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 2. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Условия реализации проекта: - принцип интеграции образовательных областей; -активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную; -учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей; -использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.
Методы и приёмы: - наглядный; -словесный; -практический - игровой. Формы работы с родителями по реализации проекта: - рекомендации; -анкетирование; -обогащение предметно-развивающей среды; -родительское собрание; -памятки, буклеты. Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД. -встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками; -экскурсии воспитанников в отделение ГИБДД; 1этап – подготовилительный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта; информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дорога без опасности»; подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; создание развивающей среды по теме проекта. 2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «В гости к Светофору» Предварительная работа: Знакомство с литературными произведениями: Кожевников В. «Светофор», Михалков С. «Моя улица», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу». 2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта,
Формы реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Я пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я пешеход» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машинах», «Регулировщик», «» Конструирование «Гаражи для машин», «Разные виды машин». Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах». Наблюдение за транспортом Познавательное развитие: Дидактические игры: «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога». Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука» Целевая экскурсия к светофору. ОД «Путешествие по Городу дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Безопасность на дороге». Речевое развитие: Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой». Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица». Разгадывание загадок о разных видах транспорта. Чтение «Большая энциклопедия транспорта» Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Чтение стихов в книге «Специальный транспорт» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток». Раскрашивание «Транспорт», «Загадки улиц и дорог», «Светофорчик». Физическое развитие: Подвижные игры: «Светофорчики», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Сигналы светофора». Создание в группе мини-музея по ПДД
Продукт проектной деятельности: развлечение по ПДД «В гости к Светофору»
Предполагаемый результат: 1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».
5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.
Литература 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»; 5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 13 ноября 2022 в 19:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.