Персональный сайт педагога
Образовательное предложение «Чудесные капельки»Цель: сформировать у детей представления о некоторых свойствах воды. Задачи: создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды; дать возможность применить на практике полученные знания; воспитывать бережное экономное отношение к воде; Предварительная работа: чтение сказки «Два ручья»; рисование в технике «по - мокрому», наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море), рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе». Средства: магнитофон, средства ИКТ, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки. Способы: беседа, сюрпризный момент, опыты, физкультминутка, рефлексия. Ход занятия: В группу влетает воздушный шарик. К нему прикреплено приглашение. Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим? Ответы детей. Воспитатель открепляет приглашение и читает. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в лабораторию «Почемучка», где вас ждут новые открытия. Ваш друг Знайка». Ну, что, ребята, примем приглашение Знайки? Ответы детей. Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее, сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в лаборатории Знайки. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем. Мы научный мир откроем О котором не забудем. Воспитатель: ну вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.
(появляется Знайка на интерактивной доске)
Знайка: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыл - Только в лабораторию я зашел, Сразу Капельку нашел (показывает Капельку), Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит: Капелька: «Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» Знайка: и сказал я ей в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» (Правда, ребята) Капелька заулыбалась В лаборатории осталась. Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать. Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода. (чтение стихотворения Н. Рыжовой, сопровождающиеся показом презентации) Воспитатель: Что мы знаем о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? Ответы детей. Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой? Ответы детей. Воспитатель: ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой. Опыт 1. «Вода – жидкость». Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой? Ответы детей.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость. Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода. Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство воды. Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? Ответы детей. Воспитатель: правильно, у воды нет вкуса. Она безвкусная. И вот у нас появилось ещё одно свойство. Опыт 4. «Вода бесцветная». Воспитатель: ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой). – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? Ответы детей. Воспитатель: ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем. Физминутка: игра «Тучка». Воспитатель: представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся). В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте. Мы будем весело шагать (шагают на месте) И улыбаться (показывают руками на улыбку). Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем) И наклоняться (наклон). Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой) И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных). Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание) И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её). Воспитатель: Как вы думаете, откуда на нас льется дождик? Ответы детей. Воспитатель: а хотите узнать тайну дождя? Ответы детей. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. Воспитатель: у нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды. А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так и наша Капелька попала к нам на землю. Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста, всё ко мне.
Воспитатель: вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сегодня вы показали себя настоящими учеными. Молодцы! А сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки. Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам показалось наиболее интересным и необычным?
Литература 1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с. 2.Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» -М. : ТЦ Сфера, 2010. - 192 с.
15 декабря 2022 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.