Персональный сайт педагога
«В гости к гному Эконому»Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая основные жизненные принципы, раскрытие основных духовно-нравственных качеств. В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо. Задачи:
- Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. - Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». - Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения. Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о духовно-нравственных качествах человека. 2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Дружба». 3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о нравственности. 4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит» и др. «Крот и его друзья» З. Ежикова «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский «Урок дружбы» М. Пляцковский «Чук и Гек» (отрывки из повести) А. Гайдар 5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Оторвали Мишке лапу», «Супермаркет», «Раненый щенок», игры с макетами: «Детский сад», «Семья» и др. 6. Прослушивание песен о дружбе Оборудование. 1. Интерактивная доска 2. Сюжет танца-повторялки о дружбе. 3. Магнитофон с песней «Друг в беде не бросит..» Ход НОД Дети оказываются на волшебной полянке и видят перед собой плачущего гнома Эконома. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто же это? Дети: Гном. Гном: я не просто гном, я гном Эконом из страны финансов. Воспитатель: А что же ты плачешь? Гном: Как мне не плакать, ведь от меня ушли все друзья. (плачет) Воспитатель: Почему? Гном: Потому что они больше не хотят со мной дружить (плачет) Воспитатель: Ох, ребята, непростая здесь ситуация. Давайте разбираться? Примерный ответ детей: Давайте. Воспитатель: Так, гном Эконом давай рассказывай все по порядку, и возможно, мы с ребятами поможем тебе все исправить . Гном: (плачет ) Ребята, вы правда поможете мне? Примерные ответы детей: Да. Конечно, поможем Воспитатель: Ну начинай, гном, рассказывай . Гном: Я совершил поступки, после которых мои друзья перестали дружить со мной (Плачет) Воспитатель: Стоп. Стоп, ничего не понимаем. Давай для начала успокоимся Воспитатель предлагает детям и гному потанцевать с повторением движений под песню о дружбе. Воспитатель: Вот, уже лучше, теперь ты не плачешь и сможешь рассказать нам, что же с тобой случилось. А мы с ребятами будем исправлять твои ошибки. Вы согласны, ребята? Примерный ответ детей: Да. Согласны. Гном: Хорошо, тогда усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ… Был у меня друг Тяпа и он попросил у меня несколько монет в долг, а я ему не дал. Он обиделся на меня и ушел, сказав, что настоящие друзья так не поступают, поэтому я ему больше не друг! А я ведь, просто экономный. Воспитатель: Ой-ей, вот это да. Ребята, мне кажется, это не экономность, а другое качество… Как же оно называется? Примерный ответ детей: ЖАДНОСТЬ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, гном правильно поступил? Примерный ответ детей: Нет. Для друзей ничего не жалко. Гном: ну я же гном Эконом, я привык все экономить. (начинает плакать) Воспитатель: Но, так ты потерял друга. Ребята, как можно исправить ситуацию? Примерный ответ детей: Нужно пойти к Тяпе, извиниться и одолжить ему монет, вдруг ему нужно купить что-то очень важное и нужное. Воспитатель: Правильно, ребята. Какие же вы молодцы. Воспитатель: гном, экономить, это конечно хорошо, но жадность никому еще счастья не приносила. Гном: Эх, и правда. (вздыхает), но это еще не все. / Воспитатель: Продолжай, мы с ребятами тебя слушаем. Гном: Моя подруга Шпулька сломала свою любимую куклу и попросила меня, ее починить. А я не захотел тратить свое драгоценное время на такие мелочи и отказал ей в помощи. Она заплакала и сказала, что я плохой. А почему я так и не понял. В итоге от меня и Шпулька ушла. Воспитатель: Да, гном, не знаешь ты границ своей экономности. Ребята, гном правильно поступил? Примерный ответ детей: Нет! Воспитатель: Почему? Примерный ответ детей: Потому что, друзья должны быть добрыми и отзывчивыми. Помогать нужно не только друзьям, но и всем, кто в этом нуждается. Воспитатель: Да, ребята, правильно. Ведь не зря поется в песне: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот, что значит настоящий верный друг». Давайте- ка ее и споем. Дети вместе с воспитателем поют песню, а гном подпевает. Гном: Да, я очень плохо поступил. А я ведь и не знал, что нужно быть щедрым, добрым и отзывчивым. Воспитатель: Гном, ведь когда- то и тебе будет нужна помощь, а твои близкие от тебя отвернуться. Воспитатель: Ну ничего, гномик, сейчас мы покажем тебе мультфильмы и ты поймешь, что Доброта, Честность, Отзывчивость, Милосердие, Щедрость, Взаимопонимание и другие качества, гораздо важнее, чем Экономность. Дети вместе с воспитателем и гномом просматривают мультфильм. Гном: Да, кажется, я все понял. Спасибо вам ребята, я сейчас побегу к своим друзьями все исправлю, ведь дружба для меня очень важна. Теперь я буду добрым, щедрым и отзывчивым. До свидания! Я побежал. (Машет руками деткам, дети машут в ответ) Воспитатель: Ребята, а чтобы с вами не случилась такая же неприятная ситуация, я предлагаю вам найти на экране части слов, которые должны быть в каждом человеке и соединить их. Так мы выясним, насколько вы духовно богаты. Выполнение задания. После выполнения задания детьми, педагог проводит беседу о значении каждого слова. Также педагог проводит анализ высказываний воспитанников. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна и уверена, что в каждой ситуации вы найдете правильное решение! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте досчитаем до 10 и покружимся на месте. Дети выполняют движения и оказываются в детском саду. 4 марта 2024 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.