Персональный сайт педагога

«В гости к гному Эконому»

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая основные жизненные принципы, раскрытие основных духовно-нравственных качеств. В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи:
- духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития;

- Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота.

- Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?».

- Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о духовно-нравственных качествах человека.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Дружба».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о нравственности.

4. Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

«Крот и его друзья» З. Ежикова

«Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский

 «Урок дружбы» М. Пляцковский

 «Чук и Гек» (отрывки из повести) А. Гайдар

 5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Оторвали Мишке лапу»«Супермаркет»«Раненый щенок», игры с макетами: «Детский сад»«Семья» и др.

 6. Прослушивание песен о дружбе

Оборудование.

1. Интерактивная доска

2. Сюжет танца-повторялки о дружбе.

3. Магнитофон с песней «Друг в беде не бросит..»

Ход НОД

Дети оказываются на волшебной полянке и видят перед собой плачущего гнома Эконома.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите кто же это?

Дети: Гном.

Гном: я не просто гном, я гном Эконом из страны финансов.

Воспитатель: А что  же ты плачешь?

Гном: Как мне не плакать, ведь от меня ушли  все друзья. (плачет)

Воспитатель:  Почему?

Гном: Потому что они больше не хотят со мной дружить (плачет)

Воспитатель: Ох, ребята, непростая здесь ситуация.  Давайте разбираться?

Примерный ответ детей: Давайте.

Воспитатель: Так, гном Эконом давай рассказывай все  по порядку, и возможно, мы с ребятами поможем тебе все исправить  .

Гном:  (плачет ) Ребята, вы правда поможете мне?

Примерные ответы детей: Да. Конечно, поможем

Воспитатель:  Ну начинай, гном, рассказывай .

Гном: Я совершил поступки, после которых мои друзья перестали дружить со мной (Плачет)

Воспитатель: Стоп. Стоп, ничего не понимаем. Давай для начала успокоимся

Воспитатель предлагает детям и гному потанцевать с повторением движений под песню о дружбе.

Воспитатель: Вот, уже лучше,  теперь ты не плачешь и сможешь рассказать нам, что же с тобой случилось. А мы с ребятами будем исправлять твои ошибки. Вы согласны, ребята?

Примерный ответ детей: Да. Согласны.

Гном: Хорошо, тогда усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ…

Был у меня друг Тяпа и он попросил у меня несколько монет в долг, а я ему не дал. Он обиделся на меня и ушел, сказав, что настоящие друзья так не поступают, поэтому я ему больше не друг! А я ведь, просто экономный.

Воспитатель: Ой-ей, вот это да. Ребята, мне кажется, это не экономность, а другое качество… Как же оно называется?

Примерный ответ детей: ЖАДНОСТЬ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, гном правильно поступил?

Примерный ответ детей: Нет. Для друзей ничего не жалко.

Гном: ну я же гном Эконом, я привык все экономить. (начинает плакать)

Воспитатель: Но, так ты потерял друга. Ребята, как можно исправить ситуацию?

Примерный ответ детей: Нужно пойти к Тяпе, извиниться и одолжить ему монет, вдруг ему нужно купить что-то очень важное и нужное.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие же вы молодцы.

Воспитатель: гном, экономить, это конечно хорошо, но жадность никому еще счастья не приносила.

Гном: Эх, и правда. (вздыхает), но это еще не все. /

Воспитатель: Продолжай, мы с ребятами тебя слушаем.

Гном: Моя подруга Шпулька сломала свою любимую куклу и попросила меня, ее починить. А я не захотел тратить свое драгоценное время на такие мелочи и отказал ей в помощи. Она заплакала и сказала, что я  плохой. А почему я так и не понял. В итоге от меня и Шпулька ушла.

Воспитатель: Да, гном, не знаешь ты границ своей экономности. Ребята, гном правильно поступил?

Примерный ответ детей: Нет!

Воспитатель: Почему?

Примерный ответ детей: Потому что, друзья должны быть добрыми и отзывчивыми.  Помогать нужно не только друзьям, но и всем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Ведь не зря поется в песне: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот, что значит настоящий верный друг». Давайте- ка  ее и споем.

Дети вместе с воспитателем поют песню, а гном подпевает.

Гном: Да, я очень плохо поступил. А я ведь и не знал, что нужно быть щедрым, добрым и отзывчивым.

Воспитатель: Гном, ведь когда- то и тебе будет нужна помощь, а твои близкие от тебя отвернуться.

Воспитатель: Ну ничего, гномик, сейчас мы покажем тебе мультфильмы и ты поймешь, что Доброта, Честность, Отзывчивость, Милосердие, Щедрость, Взаимопонимание и другие качества, гораздо важнее, чем Экономность.

Дети вместе с воспитателем и гномом просматривают мультфильм.

Гном: Да, кажется, я все понял. Спасибо вам ребята, я сейчас побегу к своим друзьями все исправлю, ведь дружба для меня очень важна. Теперь я буду добрым, щедрым и отзывчивым. До свидания! Я побежал.

(Машет руками деткам, дети машут в ответ)

Воспитатель: Ребята, а чтобы с вами не случилась такая же неприятная ситуация, я предлагаю вам  найти  на экране части слов, которые должны быть в каждом человеке и соединить их. Так мы выясним, насколько вы духовно богаты.

Выполнение задания.

После выполнения задания детьми, педагог проводит беседу о значении каждого слова. Также педагог проводит анализ высказываний воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна и уверена, что в каждой ситуации вы найдете правильное решение! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте досчитаем  до 10 и покружимся на месте.

Дети выполняют движения и оказываются в детском саду.

4 марта 2024 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.